Корзина
240 отзывов
Надежный продавец Prom.ua
"Сам Себе Сервис" - запчасти для бензопил, мотокос, электропил, генераторов, мотопомп по лучшей цене

Замена поршня и колец на бензопиле

Замена поршня и колец на бензопиле

Ремонт бензопил – замена поршня с кольцами на бензопиле. Советы по ремонту от компании «Сам Cебе Cервис».

Бензиновая пила – это нужный в хозяйстве инструмент. Им активно пользуются как в лесных хозяйствах и на строительстве, так и дачники, и владельцы частных домов. Все стремятся содержать свой инструмент в исправности. Но, иногда в работе бензиновых пил бывают перебои, падение мощности на высоких оборотах и так далее.

В этой статье мы рассмотрим все аспекты ремонта двигателя бензиновой пилы, когда требуется замена поршня и колец, но не требуется замена цилиндра.

 

Подбор запасных частей для ремонта

Для проведения ремонта движка бензиновой пилы нам потребуется следующие запасные части:

  • поршень
  • поршневой палец
  • компрессионное кольцо      
  • стопорные кольца

Поршень служит для передачи вращающего момента, после сгорания воздушно-топливной смеси, на коленчатый вал двигателя.

Компрессионные кольца обеспечивают компрессионное давление в полости цилиндра двигателя внутреннего сгорания.

Поршневой палец крепит поршень к шатуну.

Стопорные кольца надежно удерживают поршень на поршневом пальце и ставятся обычно разрезом вниз.

На этом фото мы видим, как выглядят необходимые нам детали. Все эти запасные части вы можете приобрести в нашем интернет-магазине «Сам Себе Сервис» как в комплекте, так и по отдельности.

В настоящее время отдельные компании выпускают поршни с одним кольцом. Это дает уменьшение потерь энергии на истирание в цилиндре и увеличивает количество оборотов.

Большинство торговых марок производят поршни с двумя кольцами. Это обеспечивает устойчивую линию движения поршня, уменьшает изнашивание деталей, увеличивает самоохлаждение поршня и усиливает компрессионное давление в камере сгорания.

Поршневые кольца, выпускаемые в настоящее время, бывают:

  • стальные
  • чугунные

Стальные кольца характеризуются высокопластичностью и податливостью.

Для чугунных колец характерна повышенная устойчивость к истиранию.

 

Естественный  износ поршня и колец движка бензиновой пилы

Ремонт двигателя бензиновой пилы с заменой поршня обычно производится  на полупрофессиональных и профессиональных пилах, для увеличения их ресурса. Ресурс работы полупрофессиональных пил составляет – 1150-1250 моточасов, а профессиональных – 2100-2600 моточасов. Здесь это оправдано.

На обычных бытовых пилах с ресурсом 550 – 650 моточасов стоимость ремонта может равняться стоимости новой бензиновой пилы. В этом случае затраты на ремонт себя не оправдывают.

Износ поршня

Обычно, основной причиной замены поршня с кольцами на бензиновой пиле является естественный износ, пример которого мы видим на фото выше. Он возникает, если ваша пила находится в эксплуатации длительное время, порядка 8 – 9 лет и за это время вы ее эксплуатировали согласно инструкции, а именно:

  • двигатель пилы не перегревали;
  • не запускали его на одном бензине, без масла;
  •  правильно соблюдали пропорцию бензина и масла, согласно инструкции по эксплуатации, для приготовления топливной смеси;
  •  для приготовления топливной смеси использовали только качественный высокооктановый бензин и соответствующее инструкции, качественное оригинальное масло.

При естественном износе равномерно стирается рабочая поверхность поршня и компрессионных колец, без глубоких царапин на внутренней поверхности цилиндра. Именно, вследствие естественного истирания поршня и колец происходит падение компрессии двигателя и значительное уменьшение мощности при работе пилы на высоких оборотах.

Материал поршня – алюминий. Цилиндр внутри покрыт износостойким хромом или еще более долговечным никасилом. Соответственно, поршень изнашивается быстрее, чем цилиндр и меняется соответственно чаще. Поршень всегда меняется вместе с комплектом компрессионных колец.

 

Проведение диагностики неисправности

Диагностирование неисправности производится когда:

  • значительно падает мощность пилы под нагрузкой;
  •  не проворачивается коленчатый вал двигателя при его запуске стартером;
  • возникновение металлического звука или лязга при попытке запуска пилы.

При выявлении у вашего инструмента одного или нескольких вышеописанных симптомов, точное диагностирование лучше проводить в сервисном центре. Клиенты компании «Сам Себе Сервис» пользуются услугами центра «Мотоцентр» - г. Киев ул. Радищева 10.  Там же Вам могут произвести высококачественный ремонт.

Для дальнейшего уточнения неисправности без разбора пилы, нам надо произвести замер компрессионного давления в двигателе.  Его величина должна соответствовать 9-12 Атм. В различных пилах эту величину надо смотреть в инструкции по эксплуатации. При этих параметрах бензиновая пила хорошо заводится и обеспечивает необходимую мощь в работе.

Далее заключаем:

  • если давление в норме, то это неисправности карбюратора
  • если давление значительно понизилось, то нам надо снять глушитель и посмотреть состояние цилиндропоршневой группы

При оценке состояния надо обратить особое внимание на наличие:

  • на поршне и компрессионных кольцах глубоких царапин и потертостей;
  • облом компрессионного кольца;
  • прогорание поршня;
  • облом юбки поршня;
  • на цилиндре следов глубоких механических повреждений.

Далее оцениваем состояние колец, потрогав их электроотверткой:

  • если есть небольшой свободный ход, то кольца исправны
  • если свободный ход отсутствует, то кольца требуют замены

 

Полезные советы по замене поршня с кольцами на бензопиле  от компании «Сам Себе Сервис»

На фото изображена разобранная бензиновая пила.

Порядок разборки бензиновой пилы, замены поршня с кольцами и цилиндра и дальнейшей сборки мы описали в статье «Замена поршневой на бензопиле. Советы от "Сам Себе Сервис". Поэтому повторяться не будем. Здесь мы даем полезные советы и указываем те нюансы, на которые стоит обратить особое внимание.

1. После того, как разборка бензиновой пилы произведена, необходимо качественно отмыть от смазки и грязи все детали. Для этих целей можно использовать любой автошампунь и обезжириватель (бензин и т.д., все что есть).

2. Все металлические части после промывки бензином продуваются из компрессора, как показано на этом фото.

3. Если на поршне есть глубокие царапины, то их можно попробовать убрать наждачной бумагой. Движения должны быть перпендикулярно движению поршня.

4. Используйте термостойкий герметик, как фиксатор резьбы для винтов, когда будете прикручивать крышку цилиндра.

5. После обработки наждачной бумагой, все детали обязательно промываем бензином. Обязательно очищаем от старого герметика.

6. Для одевания колец на поршень используйте разрезанную по размеру верхнего диаметра поршня, пластиковую бутылку. Сверху надеваете кольцо на поршень через бутылку. Это позволит вам не искать улетевшие кольца.

7. При установке поршня, стрелочка на нем должна быть направлена в сторону глушителя, как мы видим на фото.

8. После нанесения термостойкого герметика и сборки движка, необходимо сутки подождать, пока герметик высохнет.

9. Если поршень и цилиндр с глубокими царапинами, то лучше менять все в сборе /новый цилиндр и поршень с кольцами/.

10. После сборки бензиновой пилы обязательно проверьте:

  • подключение провода зажигания от катушки к свече,
  • подключение бензинового шланга к карбюратору и посмотрите, чтобы он не был пережат.

 

 Если ремонт произведен правильно, то ваша бензиновая пила сразу заведется.

Если у вас недостаточно квалификации для проведения ремонта бензиновой пилы, то советуем вам обратиться в сервисный центр.

Пусть ваша бензиновая пила прослужит вам долгие годы.

Предыдущие статьи